Великие корабли

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Викинги

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Северные "Драконы"

0

2

Как только не называли их современники — викинги, варяги, «люди моря», «языческие чудовища»...

Норманны вселяли ужас — перед ними трепетала вся Европа. Начиная с IX в. отряды этих чрезвычайно выносливых и жестоких воинов на небольших быстроходных судах - дракарах совершали стремительные набеги на прибрежные города Англии, Франции, Испании, Португалии, Италии, повсеместно сея смерть и разрушения. Позже викинги пересекли Каспийское море и дошли до Багдада, а пират и мореплаватель Эйрик Рыжий в 1000 г. — почти за 500 лет до Колумба — добрался до берегов Америки и основал поселение на севере Ньюфаундленда. В те времена на море варягам не было равных.

В дальние плавания викинги чаще всего отправлялись на дракарах (древне-сканд. «драконы») — удлинённых мелкосидящих судах с симметрично загнутыми вверх оконечностями. Одну из них нередко украшала вырезанная из дерева голова дракона или какого-нибудь другого фантастического чудовища. Сплошную палубу строили не всегда, а часть судов, видимо, её вообще не имела. Киль вытёсывался из цельного ствола дерева, поэтому длина дракара обычно не превышала 20— 30 м (хотя в отдельных случаях достигала 50 м). Обшивка внакрой делалась из длинных дубовых досок. По бортам располагалось 15—20 (максимум 34) пар вёсел, в центре устанавливалась мачта с единственным прямоугольным парусом. Викингам принадлежит приоритет в изобретении риф - сезней, с помощью таких приспособлений в штормовую погоду можно убавить площадь паруса.

0

3

Представление о конструкции дракаров дают хорошо сохранившиеся торговые суда меньших размеров — гокстадский и осебергский корабли, названные по норвежским населённым пунктам, возле которых они были обнаружены. У викингов существовала традиция хоронить воинов вместе с их судном, и иногда (особенно в торфе) погребения хорошо сохранялись. Так случилось с кораблём, найденным в 1880 г. на ферме Гокстад. Этот дракар длиной 23 м и шириной 5,2 м изготовлен из дуба и датируется X в. Раскопанный в Осеберге в 1904 г. корабль, тоже из дуба, но чуть меньших размеров (при ширине 5,2 м длина составляла 21,6м), отличается более богатой отделкой и изящно изогнутыми оконечностями с пре­красно сохранившимися резными завитками.

0