Великие корабли

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Великие корабли » Великие корабли » "Ваза"


"Ваза"

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Его жизнь длилась несколько минут...

0

2

В тот воскресный день 10 августа 1628 г. только что построенный флагман шведского флота огромный 64-пушечный корабль "Ваза" должен был отправиться в первое плавание. Посмотреть на торжественно обставленное действо собрались толпы людей. Среди зрителей находился и сам король Швеции Густав II Адольф Ваза. Вот на расцвеченных флагами мачтах захлопали паруса, загрохотал орудийный салют, окутав судно клубами порохового дыма, и... Когда дым рассеялся, произошло невероятное: корабль стремительно завалился на левый борт и скрылся под водой. Выяснилось, что внезапный порыв ветра накренил "Вазу" так, что в орудийные порты нижнего дека хлынула вода. С противоположной, сильно поднявшейся стороны палубы начали срываться пушки, ещё больше увеличивая крен, и судно легло на борт. Первое и последнее "плавание" флагмана продолжалось только несколько минут...
Корабль сооружался на верфи в Стокгольме в течение трёх лет под личным контролем монарха. Именно в честь шведской королевской династии судно и получило название. "Величие Швеции зависит от Бога и от её флота", - час-то повторял Густав Адольф своим подданным. Поэтому новому паруснику-флагману предстояло быть самым крупным и мощно вооружённым кораблём в Балтийском море. На его палубах находилось огромное для того времени количество артиллерии - 64 орудия, в том числе 48 - калибра 24 фунта. Толщина шпангоутов достигала почти полуметра. Всего на постройку "Вазы" ушло 40 акров дубового леса - более тысячи деревьев.
Впрочем, судостроители уделяли внимание не только мощи. "Ваза" должен был олицетворять богатство королевства, и по роскоши убранства он не имел себе равных. Достаточно сказать, что корабль украшали 500 (!) резных позолоченных фигур, выполненных лучшими европейскими мастерами. Однако в погоне за внешним блеском проектировщики упустили много важного. Корпус "Вазы" оказался слишком узким, а его обводы - чрезмерно острыми, что резко снизило остойчивость. К тому же нижний ряд орудийных портов располагался на высоте всего 1 м над водой, что грозило заливанием уже при самом незначительном крене. Это и предопределило печальную судьбу корабля...
Хотя, пожалуй, несправедливо называть её печальной. Наоборот, ныне "Ваза" - самый известный корабль своей эпохи. Он единственный сохранился до нашего времени. В тот роковой день первого выхода в море история флагмана шведского флота не закончилась. В Балтийском море из-за низкой солёности не водится червь-древоточец, и крепкий дубовый корпус судна очень долго оставался совершенно целым. В 1961 г., после 333-летнего пребывания на дне, "Ваза" был поднят и впоследствии отреставрирован!
Шведским инженерам приходилось решать сложнейшие задачи: в частности, все деревянные элементы и детали несколько лет пропитывались особым консервирующим составом. И теперь "Ваза" находится под крышей специально построенного музея, расположенного на берегу острова Юргорден, почти в самом центре Стокгольма.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Великие корабли » Великие корабли » "Ваза"